Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Школа Активного Гражданина. 28.04.2022

Дата: 29 апреля 2022 в 08:41, Обновлено 10 мая 2022 в 08:48
77 просмотров

28.04.2022 года в ГУО «УПК Милославичский детский сад – средняя школа Климовичского района» прошло занятие в рамках проекта Школы Активного Гражданина по теме «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами»» для учащихся 9 – 11 классов.

Цели: ознакомить учащихся с нынешним состоянием агропромышленного комплекса и его потенциальным развитием, с преимуществами для получающих на сельскохозяйственные специальности учебных заведения Республики Беларусь ; воспитать чувство гордости за прошлое и настоящее своего народа; способствовать формированию патриотизма среди молодого поколения.

Для сельской местности, в которой, в частности, находится учебное заведение, развитие агропромышленного комплекса имеет значение, так как жители агрогородков преимущественно трудятся на каких-либо предприятиях сельскохозяйственной направленности, а учащиеся планируют продолжить трудиться на них после школы, как и их родители. Именно поэтому ознакомление учащихся с нынешним состоянием агропромышленного комплекса Республики Беларусь и с разнообразием специальностей сельскохозяйственного профиля – это так называемая профориентация, вклад в будущее развитие сельского хозяйства страны, которое является важной отраслью белорусской экономики.

В рамках блока занятия «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны» учитель химии и биологии, Душанкова Светлана Викторовна, рассказала учащимся о развитии агропромышленного комплекса и его результатах, которые были достигнуты за время независимости Республики Беларусь. Рассказала о крупнейших и успешнейших хозяйствах страны, а также поговорила с учащимися о том, что они знают о местных хозяйствах (ОАО «Макеевичи» и КСУП «Приграничный-Агро»): на чём они специализируются, сколько голов крупного рогатого скота там содержится, сколько людей трудится на этих предприятиях.

Также учащимся был задан вопрос на проверку имеющихся знаний: «Какие вы знаете предприятия Республики Беларусь, которые занимаются производством сельскохозяйственной техники не только для внутреннего, но и для внешнего рынка?». В итоге чего учащиеся, конечно же, вспомнили о таких заводах, как МТЗ и Гомсельмаш, а учитель дополнила их примеры теми предприятиями, где производятся комплектующие для той техники, которая собирается на перечисленных учащимися предприятиях.

Далее учащимся были показаны картинки, которые были объединены по смыслу, суть которого состояла в одной из визитных карточек Беларуси – это республиканский фестиваль-ярмарка тружеников деревни «Дожинки», а учащимся необходимо было это угадать, а также рассказать то, что они знают о данном празднике, который появился в Республике Беларусь в 1996 году.

Большое внимание было уделено понятию «агрогородок», которым является и агрогородок Милославичи. Учитель рассказала о том, как появились первые агрогородки, в чём суть перехода деревни к статусу агрогородка, какие изменения происходят после этого в деревне и в жизни обычных людей.

В рамках информационного блока «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны» была проведена профориентация среди учащихся для поступления их на сельскохозяйственные специальности: рассказали об их многообразии, о том, в каких учебных заведениях региона их можно получить, что необходимо для поступления.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.