КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?
Прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Если вам сложно сконцентрировать внимание на заучиваемом материале, нужно устранить все отвлекающие факторы. Также можно поставить на стол предмет или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Подготовку к экзаменам лучше начинать заранее, последний день оставить для повторения выученного материала и отдыха.
Эффективней учить материал с перерывами, чем подряд.
Важно поддерживать работоспособность. Чередовать умственный и физический труд, давать отдых глазам.
В перерывах между учением можно заняться работой по дому, пообщаться с друзьями. Хорошим отдыхом являются физические упражнения (зарядка, танцы). Помимо того, что физическая активность снимает нервное напряжение и помогает справиться с волнением, она также способствует активизации умственной деятельности, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
Просмотр телевизора не способствует поддержанию работоспособности. Кроме того, это дополнительная нагрузка на зрение.
Количество запоминаемого тем лучше, чем выше степень понимания, т.е. осмысленный материал запоминается лучше, чем «зазубренный». Для этого больше времени нужно тратить на пересказ своими словами и повторение по памяти, а не простое многократное чтение.
Полезно делать краткие записи – конспекты экзаменационных билетов. При этом вы обдумываете материал, выделяете главное, основное, что облегчает запоминание.
Во время подготовки к экзаменам необходимо хорошо высыпаться. Дело в том, что во сне происходит переработка информации и материал из кратковременной памяти переходит в долговременную.
Экзамен всегда является стрессовой ситуацией. Успех на экзамене зависит не только от уровня знаний, но и от психологического настроя, умения справиться с волнением.
Поэтому важно осознавать свои эмоции и управлять ими.
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.
Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта, поскольку большая часть энергии напряжения копится в мышцах.
Благотворно действует на человека природа, прогулка по лесу, вдоль реки.
Есть и такие общеизвестные способы: послушать приятную музыку;
принять контрастный душ; громко спеть любимую песню; поколотить подушку; постирать бельё; скомкать газетный лист, вложив все свое напряжение, и забросить подальше; потанцевать; глубоко вдохнуть и
выдохнуть несколько раз; представить что-нибудь приятное.
УСПЕШНОЙ ВАМ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ДИКТАНТА
Прежде всего – не торопись! Преподаватель обязан прочитать текст 3 раза: первый раз – для общего ознакомления с текстом, второй раз – непосредственно диктуя каждое предложение по отдельности, третий раз – в целях проверки. Поэтому во время первого чтения постарайтесь уловить общую структуру текста, его стилевую принадлежность (художественный, научный, публицистический), характер лексики и синтаксиса. Полученные вами впечатления помогут принимать решение о написании тех или иных конструкций. В процессе непосредственной диктовки каждое предложение сначала читается целиком, а затем диктуется по частям. Обязательно прослушайте предложение в целом и не беспокойтесь – вы все успеете записать. Помните о цельности цельного впечатления.
Проверять написанное лучше всего три раза. Первую, черновую, проверку вы проведете во время окончательного зачитывания текста, причем особое внимание обращайте на паузы и интонацию преподавателя. Вторую, наиболее основательную, проверку рекомендуем осуществлять, обращая внимание на самые горячие точки правописания, в которых традиционно допускается наибольшее количество ошибок. И, наконец, прочитайте написанное в третий раз, стараясь охватить весь текст в целом и получить от него единое впечатление. Если ничто не задержит вашего внимания, смело несите работу преподавателю – вы сделали все, что могли.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ИЗЛОЖЕНИЯ
Преподаватель зачитывает сразу весь текст. Затем медленно зачитывает достаточно законченный и цельный отрывок текста.
Вам предстоит передать содержание отрывка, по возможности, близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности.
Очень важно помнить: изложение предполагает, что вы должны не рассказать о том, что вам было прочитано, а передать содержание как можно ближе к тексту, не нарушая принадлежности этого текста к тому или иному стилю (художественному, научному, публицистическому).
Во время чтения текста преподавателем вы можете сделать рабочие записи. Форма этих записей полностью зависит от вас, обычно фиксируется то, что человек не надеется запомнить: собственные имена, даты, прямая речь, цифры и прочее в этом роде. Полезно конспективно записать последовательность изложения. Но это стоит делать только в том случае, если вы уверены, что записи не отвлекут вас от восприятия читаемого текста.
Написав изложение, вы должны внимательно его перепроверить, устранить речевые ошибки, исправить орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.