2.1. Конкурс экскурсионных видеороликов «Сердечно приглашаем».
В рамках установленных номинаций участники определяют специфику экскурсий, которая может быть связана с общей историей, военной историей, архитектурой, литературой, образованием, культурой и искусством, краеведением, бытом и местными традициями, природными памятниками, животным миром, экологией.
2.1.1. Номинация «Туристический маршрут» (последовательное посещение исторических, архитектурных и природных памятников и т.д.);
2.1.2. Номинация «Обзорная экскурсия» (показ исторических мест, элементов инфраструктуры города, сельскохозяйственных предприятий и т.д.).
2.1.3. Номинация «Тематическая экскурсия» (показ объектов, тематически объединенных какими-либо событиями, личностями, определенным историческим периодом и т.д.).
Конкурсные работы выполняются в форматах MOV, МР4, MPG, AVI, WMVпродолжительностью до 15 минут.
2.2 Конкурс «Я Родину свою воспеваю»
2.2.1. Номинация «Земли моей красота».
Учащиеся представляют работу, раскрывающую самобытную красоту малой родины, своеобразие ее образа через собственное творчество.
Конкурсные работы выполняются на бумаге формата А4. Техника выполнения: графика - карандаш простой, уголь, шариковая или гелевая ручка, фломастеры и др.; живопись-акварель, гуашь, цветные карандаши или мелок и др.
От каждого учреждения предоставляется альбом (количество конкурсных работ в альбоме не ограничено), которые будут представлены на областной выставке.
2.2.2. Номинация «Тебе посвящаю...».
Учащиеся раскрывают своеобразие образа малой Родины в собственном литературном творчестве (стихи в прозе, поэзия, эссе).
2.3 Дневник путешественника «Путявінамі роднага краю».
Учащиеся создают электронный дневник путешественника и наполняют его информацией по мере своего участия в различных конкурсах, экскурсиях и т.д.
Формат: электронный дневник.
Лучшие работы объединяются на уровне района в сборник и предоставляются на электронном носителе и в виде гиперссылок для размещения на различных платформах.
2.4 Конкурс «Интересное рядом»
2.4.1. Номинация «История в руках».
Учащиеся создают видеоролик, в котором рассказывают о любом предмете быта, одежды и др., вышедшем из употребления; рассказывают о том, как этот предмет можно использовать сейчас, т.е. о «новой» жизни данного предмета.
Работы выполняются в форматах MOV, МР4, MPG, AVI, WMV продолжительностью до 15 минут.
2.4.2. Номинация «Радавод».
На конкурс представляется работа, которая содержит рассказ об истории рода, жизни и деятельности представителей конкретной семьи; родословное дерево, карты-схемы расселения представителей семьи; фотографии и другие материалы.
2.4.3. Номинация «Забытые традиции».
Конкурс проводится в два этапа: 1 этап - исследование и описание традиций своего региона; 2 этап — воссоздание и актуализация утраченных традиций (запуск челленджей, создание подкастов, видеороликов, информационных постов).
Учащиеся создают творческую работу, в которой рассказывают о конкретной народной традиции, ходе ее реконструкции.
Видеоролики выполняются в форматах MOY, МР4, MPG, AVI, WMV продолжительностью до 10 минут.
2.5 Конкурс «Сохраняя память»
2.5.1. Номинация «Летопись учреждения образования: время, люди, факты».
Учащиеся создают летопись своего учреждения образования по следующим направлениям: основные события из истории учреждения в хронологической последовательности с использованием архивных и документальных материалов и фото, биографии выдающихся педагогов и выпускников учреждения и их задокументированные воспоминания.
2.5.2. Лэпбук «Семейная хроника войны».
Работа предполагает воссоздание истории Великой Отечественной войны в хронике семьи в формате лэпбука (книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему).
2.6 Краеведческий квест "Листая страницы"
В номинации должен быть представлен сценарий квеста (методическая разработка, выполненная педагогами) и отчет о ходе его проведения.